Как мы запускали on-line кассу


Поставили мне недавно задачу настроить кассовый аппарат «ШТРИХ-МИНИ-ФР-К» в 1С: БП 2.0 в режиме online в соответствие с требованиями 54-ФЗ.

Надо сразу сказать в сторону наших обслуживающих организаций по ККТ — на контакт в плане консультаций идут плохо. В «Элпром-е» посоветовали подождать 2 недели приезда их специалиста, так как по телефону проконсультировать очень сложно — неправда, кстати, как потом оказалось. В ОФД подсунули инструкцию работы сетевого (lan) сканера, выдав ее за панацею от всех бед. Девушка по телефону искренне была удивлена, чего же там я еще не понял. Действительно, чего…

Что действительно помогло, так это методика интеграции программного решения для работы с онлайн-кассами в 1С здесь, настройка ККТ для передачи данных здесь и сообщения на форуме по настройке налоговых ставок в соответствие с 1С здесь.

Компонента драйвера из обработки обслуживания ShtrihMkkt.epf не установился. Не под админом. Никак. Пришлось регистрировать компоненту «SMDrvFR1CLib20.dll» из комплекта драйверов ККТ и переписывать код обработки для ее использования.

После настройки драйвера, но перед открытием кассовой смены строго рекомендуется последовать указаниям из сообщений на форуме по настройке налоговых ставок. Настраивать можно при закрытой смене. С неправильными настройками налоговых ставок, ККТ будет выдавать ошибку «FFFFFFF8h, Смена открыта, программирование налогов невозможно». Не знаю как где, но моя бухгалтерия запретила мне в один день делать две кассовых смены. Пришлось погулять…

Настройка подключения к ОФД дело не сложное, если следовать инструкции настройки ККТ для передачи данных Ethernet. Там же, описывается еще два способа: WiFi и RNDIS (через USB по интернет соединение компьютера, к которому подключена ККТ). Не пробовал, так как моя касса поддерживала Ethernet. У меня настроен прозрачный прокси, так что, с подключением проблем не было. Чеки автоматически ушли с кассы на сайт ОФД и провайдер радостно перевел мою кассу со статуса «offline» в «online».

Общая операция, вместе с поиском сведений, заняла «чистыми» 2 рабочих дня. При этом,  объем сведений, как видите, едва тянет на 5-минутный разговор. Да, это понятно, что выезд — это оплаченные деньги. Но, на мой взгляд, именно в этом случае, с учетом цейтнота, опять же, такой подход идет на «грани фола» и грозит потерей клиента.

В любом случае, все необходимое по настройке online-ККТ я собрал. Если надо — пользуйтесь.