Как автоматизировать настройку rdp-подключения к серверу 1С 7.7


Перенос каталога информационной базы на другой сервер в другое место. Настройка списка информационных баз пользователей. Настройка RDP-подключения пользователей к серверу 1С.

Представьте, на минутку, что у вас есть сервер с 1С 7.7 и все клиенты заходят на него по rdp. Это обычная ситуация, ведь трафик rdp-клиента, много меньше, чем трафик клиента 1С 7.7. Такая же конфигурация, доступ по rdp, кстати, часто встречается и для клиентов 1С 8, не смотря на наличие тонкого клиента. И вдруг, как обычно))), вам потребовалось перенести всех своих клиентов с одного rdp-сервера, на другой. Знакома ситуация?

Наиболее простой и общеупотребительный вариант — это пройти по всем пользователям и настроить rdp-подключение вручную. Как правило, так и делается. Можно подключиться к рабочему столу пользователя и выполнить все настройки удаленно. Это, конечно, сократит время на обход пользователей, однако, вам в этом случае, также как и в предыдущем, придется потратить время не только свое, но и пользователя. И, ввиду вечной занятости пользователя — «еще чуть-чуть» — вам своего времени придется потратить гораздо больше.

Можно, также скопировать на рабочий стол пользователя заранее подготовленный rdp-файл, но, если путь к базе, в связи с переходом на другой сервер, изменился, все равно нужно будет подключаться к пользователю, хотя бы чтоб импортировать соответствующую ветку реестра. И еще как бы не запутаться, ведь у одной группы пользователей нужно настроить доступ к одной базе, другой — к другой…

В идеале, конечно, хотелось бы, чтобы вся операция по выводу сервера из online-режима была выполнена программно, то есть, не вручную. Все настройки rdp-подключения пользователей к серверу были удалены [здесь], чтобы исключить ситуации по обработке ошибок подключения пользователей к несуществующему серверу. На рабочий стол пользователя [здесь] автоматически был скопирован «нужный» файл настройки rdp-подключения. Был осуществлен вывод пользователей из информационной базы, ее перенос на новое место и техническое обслуживание [реиндексация]. И, наконец, настройка списка информационных баз на новом сервере [здесь].

Примечание

Пока выполняется подготовка и необходимое обслуживание информационной базы, пользователю можно об этом сообщать, поместив в список баз всего одну строку, что то типа: «Извините, выполняется тех. обслуживание, продолжение работы невозможно» или «Извините, выполняется тех. обслуживание информационной базы, продолжение работы возможно, приблизительно, через 99 часов 99 минут». Мы же знаем приблизительное время реиндексации нашей информационной базы и время ее старта. Одна проблема: список информационных баз в 1С 7.7, традиционно, очень узкий(((. Скорее всего, будет что то вроде: «Ушла на 100500 минут»))).